Публикации

Сергей Обухов: «Столичные власти должны компенсировать пожилым москвичам блокировку социальных карт»

Такое требование к мэрии столицы выдвинул Сергей Обухов — Координатор Народной приемной КПРФ в Восточном административном округе Москвы.
Пандемия очень больно ударила по всем слоям населения нашей страны. Однако тяжелее всего, пожалуй, пришлось наиболее незащищенной группе граждан – пенсионерам и ветеранам.
Крайне тяжелая ситуация сложилась и на рынке труда, где на фоне кризиса, вызванного ковидом, работы не хватает не то что для пенсионеров, но даже и для молодежи.
В связи с этим, логичнее всего было бы поддержать пенсионеров и ветеранов, введя дополнительные выплаты и льготы для них. Однако столичные власти вместо того, чтобы протянуть руку помощи, предпочли запустить ее в их карманы. Так, с легкой руки мэра Москвы Сергея Собянина, в октябре 2020 года был отменен льготный проезд на общественном транспорте для лиц старше 65 лет – пенсионеров и ветеранов – якобы, из-за угрозы заражения COVID-19. Однако, приобретение проездных документов для них за деньги осталось доступным. Видимо, по мнению столичных чиновников, оплата проезда гарантирует пожилым людям иммунитет от коронавирусной инфекции.
Но даже на этом столичные власти не успокоились. В декабре 2020 года увидел свет указ С. Собянина за № 127 «О внесении изменений в указ мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ», согласно которому возврат пенсионерам бесплатного проезда на общественном транспорте ставился в прямую зависимость от их вакцинации от COVID-19. Хотя документ этот явно противоречил п. 1 статьи 5 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», из которого следует, что любые прививки должны носить добровольный характер. И поэтому вполне справедливо, что подобный указ у столичных пенсионеров вызвал гнев и возмущение.
Последовали массовые обращения в различные инстанции, включая и народную приемную КПРФ в ВАО столицы, с требованием отменить постыдный указ, противоречащий не только здравому смыслу, но и Федеральному закону «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». И тогда, изучив вопрос,  координатор народной приемной КПРФ в ВАО Сергей Обухов и депутат Государственной Думы РФ Валерий Рашкин направили депутатские запросы в Генеральную прокуратуру и прокуратуру города Москвы с требованием дать правовую оценку указа мэра столицы на предмет его противоречия федеральному законодательству, а также принять соответствующие меры, направленные на защиту законных прав и интересов пожилых граждан столицы. В результате городские власти вынуждены были заявить о разблокировке социальных карт и возврате бесплатного проезда на общественном транспорте для льготников.
Казалось бы, одна проблема решена. Однако в этой связи возник еще один, не менее важный вопрос – а кто компенсирует пожилым пенсионерам те деньги, которые они потратили на проезд за время блокировки социальных карт?
Перед карантином москвичам выплатили по 2 тыс. руб. Их получили 1,6 из 1,8 млн. столичных жителей в возрасте 65+. Заммэра по вопросам социального развития Анастасия Ракова обещала, если пенсионеры не нарушат карантинный режим, им выплатят ещё 2 тыс. рублей. Но тут нет официальной информации – сколько граждан 65+ получили компенсацию.
Итак, карантин длился для разных категорий москвичей от 55-65 до 225 дней.
Каковы потери от незаконного, по нашему мнению, лишения льгот только ветеранов в возрасте 65+ на бесплатный проезд?
В столице более двух миллионов ветеранов 65+ и больных сахарным диабетом, бронхиальной астмой, хроническими болезнями почек, онкологическими заболеваниями, а также перенесших инфаркт или инсульт.
Средняя стоимость годового безлимитного билета с правом проезда в пригороды – 24450 руб. У ветеранов 65+ бесплатный проезд отобрали на 225 дней. Суточная стоимость проезда закладывается в проездной на сумму 66,99 руб. Перемножаем на 225 дней и получаем потери только каждого ветерана или хронического больного от блокировки их социальных карт на сумму 15072 руб. В лучше случае из бюджетной экономии на стариках и больных мэрия выплатила компенсацию в 4 тыс. руб. А где еще 11 тыс., Сергей Семенович! Не хилая бюджетная экономия? Может ее пора отдать ветеранам, студентам, учащимся?
Понятно, что речь идет минимум о 30 миллиардах рублей, оставшихся в кубышке правительства Москвы. Кстати, эту цифру «экономии на стариках» уже озвучил в эфире телеканала «Красная Линия», секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук, координатор Народной приемной КПРФ в ВАО Сергей Обухов. Он заявил: «Да, по требованию КПРФ, благодаря всевозможным общественным кампаниям и протестным акциям, депутатским запросам из Госдумы и Мосгордумы столичные власти вернули право на бесплатный проезд пожилым москвичам. Но мэрия до сих не вернула пострадавшим от карантинных ограничений ветеранам около 30 миллиардов рублей, которых они лишились, оплачивали проезд из собственного кармана». Более того, секретарь ЦК КПРФ предложил провести по этому вопросу народное голосование на «Активном гражданине», поскольку убежден, что помочь пенсионерам в решении этого вопроса – наш общий долг.
  Но самое главное, что КПРФ уже предпринимает конкретные шаги в этом направлении. Так, на днях в самом центре Москвы состоялась встреча граждан с депутатами Государственной думы РФ от КПРФ Валерием Рашкиным и Дмитрием Парфеновым, на которой, среди прочих, обсуждалась и тема компенсации за блокировку социальных карт льготникам. А еще Валерий Рашкин и Сергей Обухов подготовили депутатский запрос мэру Москвы Сергею Собянину, в котором подняли вопрос о предоставлении компенсационных выплат, причем, не только пенсионерам и хроническим больным, но и студентам, всем учащимся, поскольку они являются также социально незащищенной категорией граждан. Осуществить же подобные выплаты коммунисты предлагают за счет средств, сэкономленных городом на оплате бесплатного проезда для обозначенных выше категорий граждан в период блокировки их социальных карт.
Валентина Рушникова,
первый секретарь Первомайского райкома КПРФ г.Москвы
Периоды незаконного ограничения указами Мэра Москвы С.С. Собянина,
установленного законодательством права бесплатного и льготного проезда в общественном транспорте Москвы